Несмотря на повсеместное распространение цифровых фотографий
и появление фотопринтеров по вполне доступной цене, количество желающих заняться
фотобизнесом не уменьшается.
Причин тому несколько.
Причин тому несколько.
Во-первых, по-прежнему очень многие люди предпочитают держать
в руках «живые» фотографии, а не устраивать просмотры перед монитором
компьютера.
Во-вторых, услуга фотографирования на документы не теряет актуальность. В-третьих, порог вхождения в данный бизнес очень невысок – гораздо ниже, чем в эпоху аналоговых фото: 150 000 руб. – вполне адекватная цифра для старта в сфере фотоуслуг.
Во-вторых, услуга фотографирования на документы не теряет актуальность. В-третьих, порог вхождения в данный бизнес очень невысок – гораздо ниже, чем в эпоху аналоговых фото: 150 000 руб. – вполне адекватная цифра для старта в сфере фотоуслуг.
Есть несколько ключевых факторов, которые определяют
успешность и продолжительность жизни фотосалонов.
1. Выбор места. Именно правильно выбранное расположение определяет львиную долю успеха. В идеале это должно быть проходимое место в центре города вблизи учебных заведений, посольств или госструктур. Но это из области фантастики. Поэтому рекомендую поискать подходящее помещение в спальном районе, желательно в крупных магазинах или торговых центрах: человек, которому нужны фотографии на паспорт, не поедет за ними на другой конец города, а сделает их рядом с домом или работой.
1. Выбор места. Именно правильно выбранное расположение определяет львиную долю успеха. В идеале это должно быть проходимое место в центре города вблизи учебных заведений, посольств или госструктур. Но это из области фантастики. Поэтому рекомендую поискать подходящее помещение в спальном районе, желательно в крупных магазинах или торговых центрах: человек, которому нужны фотографии на паспорт, не поедет за ними на другой конец города, а сделает их рядом с домом или работой.
Не стоит выбирать помещения выше 1го этажа или с выходом во
двор – не спасет даже хорошая реклама. И по возможности выбирайте изолированное
помещение, в котором внешнее освещение не будет влиять на ваше световое решение.
Если художественная студийная фотосъемка не входит в ваши амбициозные планы, а
печатать фотографии вы будете на принтере и через оптовых поставщиков, вполне
можно обойтись помещением 6-15 кв. м.
2. Реклама. С этим у нас в стране сложно, но ее обязательно
нужно сделать. Главный принцип маркетинга – его направленность на вашего
основного клиента, который, как мы уже выяснили, обитает в прилегающем спальном
районе. Самый хороший вариант – размещение вывески на окнах и стенах здания, где
вы арендуете помещение (этот момент нужно обязательно обговорить с арендодателем
на стадии заключения договора). Можно сделать информационный штендер – это
нелегальный вид рекламы, но тем не менее все их используют. Относительно дешевый
и эффективный вид продвижения своих услуг – раздача буклетов или раскидывание их
по почтовым ящикам. Обещайте скидку или подарок предъявителю буклетов – это
будет стимулом, чтобы сохранить его. Рекламные плакаты не должны быть
перегружены информацией. Используйте яркие цвета, крупные буквы и сообщите о
себе минимальную, но самую важную информацию.
3. Оборудование. Это ваши основные средства производства,
поэтому тут важно не продешевить, но и не пускаться в ненужное транжирство. Вам
понадобятся:
• МФУ (принтер, сканер, копировальное устройство) –
желательно лазерный
• Фотопринтер- тут точно не нужно экономить. Обязательно – 6-ти цветный
• Фотоаппарат – вполне хватит цифровой мыльницы
• Дополнительное освещение и оборудование для фотографии – это зависит от того, какое световое решение вам предстоит воплотить . Лучше выбор и установку освещения доверить профессионалу.
• Компьютер
• Необходимый программный софт - берите лицензию, так надежней и спокойней.
• Фотопринтер- тут точно не нужно экономить. Обязательно – 6-ти цветный
• Фотоаппарат – вполне хватит цифровой мыльницы
• Дополнительное освещение и оборудование для фотографии – это зависит от того, какое световое решение вам предстоит воплотить . Лучше выбор и установку освещения доверить профессионалу.
• Компьютер
• Необходимый программный софт - берите лицензию, так надежней и спокойней.
На фотопринтеры сразу же устанавливайте СНПЧ (системы
непрерывной подачи чернил) – печать на родных картриджах может разорить вас.
Однако имейте в виду, что качество печати при этом пострадает. К тому же принтер
не выдержит больших объемов, поэтому обязательно нужно прибегать к услугам
оптовиков.
Если средства позволяют, можно приобрести ламинатор – это не
очень дорогое удовольствие, зато полезное. Еще неплохо бы приобрести
дополнительный сканер с функцией сканирования фотопленки.
4. Широкий спектр услуг. Фото на документы – это самая
рентабельная из оказываемых вами услуг: ее себестоимость стремится к нулю, а
розничная цена в Питере составляет 100-250 руб. Однако этот бизнес
характеризуется сезонностью. Поэтому ваше ателье должно предоставлять клиенту
максимум возможностей и богатство выбора. Обычно фото на документы сопутствуют:
- Печать фотографий
- Различные дизайнерские работы (ретушь, восстановление старых фото, фотомонтаж)
- Производство сувенирной продукции – кружки, подушки, календари, часы, тарелки с фото, фотокристаллы и многое другое.
- Оцифровка видео, аудио и фотопленок
- Заправка картриджей (весьма популярная сейчас услуга)
- Ксерокс
- Сканирование
- Продажа фототоваров (фотопленка, рамки, альбомы, карты памяти, батарейки)
- Печать фотографий
- Различные дизайнерские работы (ретушь, восстановление старых фото, фотомонтаж)
- Производство сувенирной продукции – кружки, подушки, календари, часы, тарелки с фото, фотокристаллы и многое другое.
- Оцифровка видео, аудио и фотопленок
- Заправка картриджей (весьма популярная сейчас услуга)
- Ксерокс
- Сканирование
- Продажа фототоваров (фотопленка, рамки, альбомы, карты памяти, батарейки)
По желанию можно добавить подключение к сотовой связи,
ламинирование, студийную съемку, компьютерный сервис, расширить ассортимент
товара – в общем, постараться учесть самые разные пожелания клиента.
Последний совет – в своем стремлении к прибыли не
продешевите, размениваясь по мелочам. Исключите из прейскуранта слишком
трудозатратные и отнимающие много времени услуги, если они не приносят ощутимой
прибыли. И не пытайтесь хвататься за все подряд: лучше не браться за работу
вообще, чем взяться, но не уложиться в срок – несколько таких эпизодов грозят
потерей не только денег, но и репутации.
0 коммент.:
Отправить комментарий