суббота, 7 января 2012 г.

Фотобизнес - это актуально


Несмотря на повсеместное распространение цифровых фотографий и появление фотопринтеров по вполне доступной цене, количество желающих заняться фотобизнесом не уменьшается.

Причин тому несколько.
Во-первых, по-прежнему очень многие люди предпочитают держать в руках «живые» фотографии, а не устраивать просмотры перед монитором компьютера.

Во-вторых, услуга фотографирования на документы не теряет актуальность. В-третьих, порог вхождения в данный бизнес очень невысок – гораздо ниже, чем в эпоху аналоговых фото: 150 000 руб. – вполне адекватная цифра для старта в сфере фотоуслуг.

Есть несколько ключевых факторов, которые определяют успешность и продолжительность жизни фотосалонов.


1. Выбор места. Именно правильно выбранное расположение определяет львиную долю успеха. В идеале это должно быть проходимое место в центре города вблизи учебных заведений, посольств или госструктур. Но это из области фантастики. Поэтому рекомендую поискать подходящее помещение в спальном районе, желательно в крупных магазинах или торговых центрах: человек, которому нужны фотографии на паспорт, не поедет за ними на другой конец города, а сделает их рядом с домом или работой.

Не стоит выбирать помещения выше 1го этажа или с выходом во двор – не спасет даже хорошая реклама. И по возможности выбирайте изолированное помещение, в котором внешнее освещение не будет влиять на ваше световое решение. Если художественная студийная фотосъемка не входит в ваши амбициозные планы, а печатать фотографии вы будете на принтере и через оптовых поставщиков, вполне можно обойтись помещением 6-15 кв. м.

2. Реклама. С этим у нас в стране сложно, но ее обязательно нужно сделать. Главный принцип маркетинга – его направленность на вашего основного клиента, который, как мы уже выяснили, обитает в прилегающем спальном районе. Самый хороший вариант – размещение вывески на окнах и стенах здания, где вы арендуете помещение (этот момент нужно обязательно обговорить с арендодателем на стадии заключения договора). Можно сделать информационный штендер – это нелегальный вид рекламы, но тем не менее все их используют. Относительно дешевый и эффективный вид продвижения своих услуг – раздача буклетов или раскидывание их по почтовым ящикам. Обещайте скидку или подарок предъявителю буклетов – это будет стимулом, чтобы сохранить его. Рекламные плакаты не должны быть перегружены информацией. Используйте яркие цвета, крупные буквы и сообщите о себе минимальную, но самую важную информацию.

3. Оборудование. Это ваши основные средства производства, поэтому тут важно не продешевить, но и не пускаться в ненужное транжирство. Вам понадобятся:
• МФУ (принтер, сканер, копировальное устройство) – желательно лазерный
• Фотопринтер- тут точно не нужно экономить. Обязательно – 6-ти цветный
• Фотоаппарат – вполне хватит цифровой мыльницы
• Дополнительное освещение и оборудование для фотографии – это зависит от того, какое световое решение вам предстоит воплотить . Лучше выбор и установку освещения доверить профессионалу.
• Компьютер
• Необходимый программный софт - берите лицензию, так надежней и спокойней.
На фотопринтеры сразу же устанавливайте СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил) – печать на родных картриджах может разорить вас. Однако имейте в виду, что качество печати при этом пострадает. К тому же принтер не выдержит больших объемов, поэтому обязательно нужно прибегать к услугам оптовиков.

Если средства позволяют, можно приобрести ламинатор – это не очень дорогое удовольствие, зато полезное. Еще неплохо бы приобрести дополнительный сканер с функцией сканирования фотопленки.

4. Широкий спектр услуг. Фото на документы – это самая рентабельная из оказываемых вами услуг: ее себестоимость стремится к нулю, а розничная цена в Питере составляет 100-250 руб. Однако этот бизнес характеризуется сезонностью. Поэтому ваше ателье должно предоставлять клиенту максимум возможностей и богатство выбора. Обычно фото на документы сопутствуют:

- Печать фотографий
- Различные дизайнерские работы (ретушь, восстановление старых фото, фотомонтаж)
- Производство сувенирной продукции – кружки, подушки, календари, часы, тарелки с фото, фотокристаллы и многое другое.
- Оцифровка видео, аудио и фотопленок
- Заправка картриджей (весьма популярная сейчас услуга)
- Ксерокс
- Сканирование
- Продажа фототоваров (фотопленка, рамки, альбомы, карты памяти, батарейки)

По желанию можно добавить подключение к сотовой связи, ламинирование, студийную съемку, компьютерный сервис, расширить ассортимент товара – в общем, постараться учесть самые разные пожелания клиента.

Последний совет – в своем стремлении к прибыли не продешевите, размениваясь по мелочам. Исключите из прейскуранта слишком трудозатратные и отнимающие много времени услуги, если они не приносят ощутимой прибыли. И не пытайтесь хвататься за все подряд: лучше не браться за работу вообще, чем взяться, но не уложиться в срок – несколько таких эпизодов грозят потерей не только денег, но и репутации.